Какому бизнесу выгодно использовать партнерский маркетинг — PROBUSINESS.IO

Согласно исследованию Ассоциации рекламных организаций, рынок рекламы Беларуси по итогам прошлого года потерял 25%. На участниках рынка негативно сказались санкционное давление на экономику страны, уход крупных зарубежных рекламодателей, введение сбора за размещение рекламы и отсутствие конкуренции среди белорусских производителей. Однако, по оценке экспертов, рынок интернет-рекламы смог выстоять в сложных условиях: более того, по итогам 2022 года его доля среди других сегментов рынка рекламы выросла до 54%.
Все эти изменения привели к тому, что многие компании находятся в процессе пересмотра способов продвижения. На первый план выходит партнерский (или CPA — от англ. «Cost per action», то есть «плата за действие») маркетинг с его принципом оплаты за результат. Так, за первые месяцы 2023 года число заказов у белорусских рекламодателей с помощью партнерского маркетинга выросло на 21%, а их сумма увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Более того, отслеживая целевые действия пользователей и эффективность площадок, партнерская сеть предоставляет полный контроль за вашей программой. Вы можете увидеть, какие типы площадок и конкретные веб-мастера принесли наибольший рост продаж, и корректировать условия работы с партнерами для увеличения эффективности программы: например, платить повышенные ставки за дополнительное промо, большой объем продаж и давать именные промокоды площадкам определенного типа.
Регистрируясь в партнерской сети, вы получаете доступ к нескольким тысячам каналов продвижения. Ими могут быть блогеры, контентные сайты, кешбэк-сервисы, программы лояльности, специалисты по закупке контекстной и таргетированной рекламы и многие другие владельцы трафика. Вам не нужно самостоятельно искать их, заключать договоры, обговаривать условия — они уже работают с партнерской сетью, которая берет все технические и юридические вопросы на себя.
Партнерский маркетинг способен кратно увеличить продажи. Например, мы работали с площадкой 21vek.by, интернет-продажи которой после сотрудничества выросли на 19,5%. Веб-мастера охотно подключаются к известным брендам с посещаемыми сайтами, ведь у таких компаний выше конверсии в продажи. Однако это не значит, что CPA доступен только гигантам рынка электронной коммерции. Сейчас активно развивается направление среднего и малого бизнеса, которые привлекают новых клиентов с помощью веб-мастеров.
Если у вас небольшой объем продукции, кратное увеличение охвата может сыграть с вами злую шутку: продукции не хватит на всех потребителей, и у них сформируется негативное представление о бренде. Именно поэтому мы рекомендуем подключать партнерский маркетинг к уже работающим каналам интернет-продвижения. Так, доля трафика от веб-мастеров Адмитад приносит компании «5 элемент» в зависимости от сезонности до 30% интернет-заказов. Для мелкого игрока это был бы слишком большой рост.