Как студенты делают новый Meetup для СНГ — PROBUSINESS.IO

Скорее всего, каждый хоть раз сталкивался с проблемой поиска интересного досуга на вечер. Сначала нужно собрать компанию друзей, затем найти место, где всем было бы интересно, но одновременно не ударило бы по кошельку. А кому-то просто хочется провести время в кругу единомышленников. Минские студенты Иван Войнич и Михаил Кулик на себе прочувствовали эти проблемы и нашли свое решение — экосистемное приложение «Barband», которое поможет людям организовывать тематические мероприятия и создавать сообщества. Со своим проектом ребята уже выиграли бесплатный офис, а к концу августа планируют сделать релиз. «Про бизнес» пообщался со стартаперами об их пути в предпринимательство, сложном поиске инвестиций и амбициозных планах на будущее.
— Сейчас идею нашего проекта можно сформулировать так: сервис, который позволяет быстро собрать своих друзей, а также создавать и находить сообщества, исходя из своих интересов благодаря умной афише. Умная афиша — это алгоритм машинного обучения, который собирает и анализирует интересы пользователей. Главная ценность — пользователь тратит заметно меньше времени на планирование досуга. Кроме того, мы хотим дать возможность людям разделять свои интересы в кругу единомышленников. Для этого любой пользователь может создать открытую комнату, определить тематику и выбрать локацию для сбора. Это также открывает возможности монетизировать свои навыки и проводить платные мероприятия, в том числе юридическим лицам.
— Первый источник дохода — подписки, которые открывают возможность проводить коммерческие или закрытые мероприятия с указанием критериев пользователей, которых нужно привлечь. Подписка также поможет выделить аккаунт пользователя среди других. Второй — продажа рекламы от различных заведений, которые могут быть интересны нашим пользователям. Возможно, в отдаленной перспективе мы сможем продавать результаты маркетинговых исследований, которые будут проведены на основе обезличенных данных наших пользователей. Мы сможем точно ответить какой именно целевой аудитории было бы интереснее всего прийти в определенное заведение и что на это влияет.
— Да, по началу мы будем привлекать аудиторию партнеров к себе в одностороннем порядке. Но механика нашего приложения предполагает активное взаимодействие пользователей с друзьями, которым не обязательно его скачивать. У каждого пользователя будет возможность расшарить инвайты друзьям через свои контакты или социальные сети. Получается, что каждый пользователь потенциально будет подтягивать в приложение новых участников. Плюс мы внедрим программу лояльности для активных юзеров, чтобы мотивировать их продвигать нас и оставаться в приложении. Т.е. задача — выстроить хорошую систему виральности, чтобы приумножить аудиторию и направить новые потоки к нашим партнерам.
— По нашим подсчетам предельной достижимый объем рынка в Европе — до $ 40 млн. Эту цифру мы получили, основываясь на открытых данных по выручке разных сервисов для знакомств и развлечений, с расчетом 1−3% от общего объема. На рынке у нас всего 3 прямых конкурента: Meetup (американский стартап и лидер рынка, 60 млн скачиваний по миру, в 2017 году был продан за $ 156 млн спустя 15 лет с момента основания, — прим. «Про бизнес» ), Locals (британский стартап от белорусских основателей MSQRD, проект получил больше $ 1 млн инвестиций , — прим. «Про бизнес» ) и Howbout (британский стартап, свыше 1 млн пользователей, — прим. «Про бизнес» ). Мeetup — самый популярный сервис, но он практически не представлен в СНГ. В Минске получится найти максимум 3−4 мероприятия. Остальные два проекта ориентированы на американский рынок , поэтому нам остается соперничать, скорее, с косвенными конкурентами.
— В апреле 2023 года мы участвовали на мероприятии от Malimon , где показали проект пулу инвесторов. Если говорить откровенно, то мы не успели допилить питч-дек до конца. Мы хотим точно посчитать unit-экономику, а для это нужно проверить рекламу и прочие моменты. Поэтому мы вполне ожидаемо получили критику в части цифр бизнес-модели. Ну и еще мы, честно сказать, по приколу написали, что необходимый объем инвестиций составляет $ 10 тысяч, а инвесторы с этого немного посмеялись. Но вообще мы шли на ивент, в первую очередь, чтобы заявить о себе, а не реально привлечь деньги. Мы добились своего, потому что получили массу контактов людей, которым это приложение может принести пользу.
— В Беларуси принципе очень сложно получить инвестиции, но мы стараемся и бьемся за то, чтобы о нас узнали. Возможно, сейчас нам и не нужны инвестиции, потому что есть команда разработчиков, которая может реализовать наши технические задачи. К тому же, за счет знакомств на разных ивентах у нас есть возможность обратиться к опыту старших коллег, особенно когда речь идет об экономике проекта. Но, разумеется, инвестиции значительно ускорили бы наш прогресс. Сейчас нам нужны $ 80 тысяч, где основные расходы — реклама, разработка и сервера. 7 июня мы представляем свой проект перед инвесторами на Zborka, но этим ограничиваться не собираемся и продолжим искать новые площадки.