Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Ваш модный журнал
Ваш модный журнал
Правда, ускоренному развитию маркетплейсов поспособствовал ковид. Они существовали задолго до сложной эпидемиологической ситуации, но именно в период пандемии люди распробовали данный вид торговых площадок: онлайн-шопинг доступен круглосуточно, покупки не отнимают много времени (с помощью фильтров процесс выбора становится удобным и понятным), для того, чтобы получить свою покупку, не обязательно выходить из дома. К тому же, на маркетплейсе можно найти все: от продуктов питания до крупной техники. Таким образом, пандемия сформировала некий тренд на маркетплейсы.
Развитие маркетплейсов будет происходить по двум направлениям: стандартному и узкоспециализированному. Стандартное направление подразумевает собой рост селлеров на крупных площадках. Также будут наращивать обороты узкоспециализированные маркетплейсы, как это происходит Китае. На данный момент в России уже есть крупные представители этого направления: например, маркетплейс товаров для детей Акушерство.ru, а также Леруа Мерлен — маркетплейс товаров для строительства и ремонта. В свою очередь, проект Сбербанка и Группы компаний «Р-Фарм» — EАПТЕКА — также имеет отношение к развитию узкоспециализированных маркетплейсов, хотя на данный момент, это, скорее, подразумевает собой формат интернет-магазина, но уже лежит именно в направлении плоскости профилированных маркетплейсов.
Если две последние причины решаются дисциплиной, то с первой все не так просто. Проблемы начинаются из-за сложностей с контролем остатков. Это узкое место, с которым сталкиваются все селлеры вне зависимости от того, по какой схеме они работают: FBS или FBO. Самое распространенное явление — это пересортица: селлеры не находят свой товар на складах маркетплейсов. Бывали случаи, когда селлер отправлял 100−200 тыс. единиц продукции, из которых маркетплейс принял, в лучшем случае, 95%. В итоге продавец списал товар со своего склада, даже карточку товара закрыл, а через 2,5 года ему упал остаток.
Если селлер торгует на одном маркетплейсе, то можно справиться в ручном режиме или с помощью excel, т.е. не автоматизируя бизнес-процессы. Но такое вряд ли сработает, если цель — охватить несколько торговых площадок. Слишком велик риск: вовремя не отправили товар (не оказалось на складе) — получите штраф. В лучшем случае, это будет блокировка личного кабинета на несколько дней, в худшем — перманентный бан за нарушение политики маркетплейса. Штрафы за нарушения распространяются вне зависимости от рейтинга селлера. К тому же, если карточка селлера не обеспечена остатками на 7 дней, исходя из средней продажи этой карточки, то Wildberries перестает показывать эту карточку в органической выдаче для покупателей.