История создания сервиса доставки еды «Пропорция» — PROBUSINESS.IO

У меня тогда не было необходимых знаний в управлении, построении команды, а еще я заложила слишком маленький бюджет на маркетинг. Такая маленькая неопытная девочка, который никто не помогал. У меня не было родителей-предпринимателей, окружения предпринимателей, которые могли бы мне что-то посоветовать, и на тот момент мысли о том, что нужно пойти учиться, тоже не было. Мне казалось, раз я закончила университет, больше учиться не нужно. В итоге магазин прогорел. Я обанкротилась и закрылась.
Потом познакомилась с парнем, с которым у нас сильно совпали интересы. Сейчас он мой муж. Антон интересовался здоровым питанием, и для него спорт всегда был в приоритете, так как в прошлом он профессиональный футболист. Но из-за травмы ему пришлось закончить карьеру, и он работал в найме, на нелюбимой работе. Мы обсуждали с ним идеи бизнеса, тренировались и правильно питались. Однажды на кухне наш мозговой штурм принес реальные плоды.
Я стояла и готовила еду, раскладывала ее по контейнерам и думала, как же много времени занимает готовка и как устала считать калории, мыть посуду, все это убирать… И вдруг приходит идея! Я понимаю, что мы можем сделать свою доставку питания. Это же прям про нас! Говорю мужу это вслух — и ему эта идея тоже начинает нравится. Он меня поддерживает и мы начинаем работать над проектом. С момента идеи до запуска продаж прошло около 5 месяцев.
По факту, у нас ни разу не было успеха в бизнесе, и мы не знали, получится ли на этот раз. Но благодаря усилиям и боевому духу моего мужа, благодаря моей поддержке, нашим общим усилиям в рабочих процессах, у нас получилось. Наверное, если бы мы не усиливали друг друга, такого результата не было бы. Огромная сила в том что мы команда. Часто люди видят картинку успеха и думают «Как же им повезло!». Но «за кадром» остается очень много слез, нервов, потерянных денег и работы 24/7.
Сначала у меня не было мысли о продвижении через личный бренд. Четыре года назад это не было так развито, как сегодня. Да, был личный аккаунт в Instagram и первые продажи были именно через него, но на старте мы также закупали рекламу у других блогеров. Да мы и сейчас так делаем. В общем, четкого понимания, как работает сила личного бренда, не было. Это сейчас я знаю из практики, что люди покупают у людей и большую роль играет тот, кто стоит за продуктом. Личный бренд — мощный инструмент. Через мой блог работает отдел маркетинга, отдел продаж и пиар, там же мы настраиваем таргетированную рекламу. В совокупности с моим личным брендом это дает хороший результат.
Хотя не обошлось без фатальных ошибок и здесь. У меня был аккаунт намного больше, чем сейчас, но я убила его гивом (гив, или giveaway (от англ. «раздача») — это Instagram-конкурс, в котором известный блогер предлагает своим подписчикам за призы подписаться на аккаунты спонсоров гива. —  прим. «Про бизнес» ). Я зашла в большой крупный гив: на 100 тысяч подписчиков. Мне нельзя было этого делать, я была к этому не готова. У меня было 10 тысяч — и резко пришло сто. Так я похоронила свой аккаунт. Мне пришлось заводить новый и начинать вести блог с нуля.
Такие послабления в рационе позволяют человеку не срываться на вредности и всегда питаться с нами. Есть клиенты которые питаются с «Пропорцией» с самого первого дня ее появления на рынке Минска. В философии нашего продукта есть важный момент: мы не заставляем есть «правильные» продукты, потому что все продукты правильные в определенном количестве. Мы составляем количество, что помогает сбалансировать любые продукты и сделать их вкусными. Мы не рекомендуем что-либо запрещать себе в питании. Для нас картошка — любимый продукт, и ее можно употреблять даже с точки с точки зрения рекомендаций диетологов. Картофель — это овощ, сложный углевод, и его можно включать в рацион.