Как геоаналитика помогает развитию бизнеса — PROBUSINESS.IO

Современный мир переживает бум технологий Big data. С этим трудно спорить, зная что большие данные уже меняют жизнь в нашей столице. В 2022 году компания МТС совместно с Минскградо впервые в отечественной практике реализовала масштабный проект по аналитике передвижений более 1 млн человек. Результаты исследований помогут оптимизировать транспортную систему столицы и избежать инвестиционных ошибок при городском планировании будущего. «Про бизнес» пообщался с представителями компаний, чтобы узнать, как новые технологии уже помогают людям и какой потенциал открывается для бизнеса.
Одно необоснованное вложение может привести к миллионным потерям. Наша задача — помогать городу принимать правильные решения в области транспортной инфраструктуры. Хочу напомнить, что транспортная коммуникация — это недешевое удовольствие. Например, стоимость строительства 1 км метро — примерно $100 млн, поэтому при принятии управленческих решений чрезвычайно важно правильное понимание текущей ситуации. Мы должны четко знать, какой пассажиропоток сконцентрирован в конкретных местах, чтобы эффективно распределять транспортную нагрузку. У нас есть определенные стандарты: если в конкретном районе объем пассажирского потока не превышает тысячи человек в час, то используются маршрутки, до 5 тыс. — автобусы, троллейбусы, до 12 тыс. — наземный рельсовый транспорт, а если больше 12 — рассматривается возможность строительства линии метро.
— Совместный проект с Минскградо — уникальный опыт для нашей компании. Перед нами поставили амбициозную задачу — проанализировать обезличенные данные по перемещению более, чем 1 млн абонентов в течение суток с интервалом каждые 15 минут. Могу сказать, что всего за 2,5 месяца была проделана огромная работа. Нужно было максимально точно отработать исходные массивы данных и предоставить правильную аналитику. Наш инструментарий насчитывает более тысячи метрик, поэтому использование наиболее релевантных из них в каждом частном случае позволяет минимизировать погрешность. Фактически, мы предложили эффективный и экономный аналог традиционных социологических исследований.