Как писать «холодные» письма b2b-лидам: 13 ошибок продавцов — PROBUSINESS.IO

Давно вам приходили на электронную почту письма «Лучший товар для вашего бизнеса!» или «Акция недели!»? Вы их, скорее всего, уже и не замечаете, посколько спамят такими заголовками все, кому не лень. Поэтому мало кто верит, что электронные письма до сих пор могут эффективно приносить лидов. CEO Salesnotes.ru и эксперт по привлечению клиентов для b2b Тарас Алтунин рассказал «Про бизнес» об основных ошибках продавцов в «холодных» продажах через e-mail-рассылки.
— Как понять, насколько работают холодные b2b-рассылки? Вспомните, просматривали ли вы сегодня рабочую почту. Если да — этот инструмент работает. Если нет — возможно, в вашей нише нужно делать упор на что-то другое. Но пока все, с кем я общаюсь, подтверждают: электронную корпоративную почту в будний день они открывают ежедневно.
Будут ли вам отвечать на такие письма? Это уже другой вопрос. Первая метрика, на которую смотрим при анализе эффективности рассылок — процент открытия (open-rate). Допустим, мы отправили 100 писем, и их открыли 50% получателей — это хороший показатель (в классическом e-mail-маркетинге процент открытия выше 30% считается отличным показателем ). Если меньше — нужно разбираться, что вы делаете не так.
Почтовым сервисам важно, чтобы их пользователи не получали спам. Для этого они создали специальные алгоритмы, которые ежедневно анализируют миллионы писем. И если спам-фильтр видит определенные слова (в русском их около 200, в английском — 500), то рассылке добавляются спам-очки. В этом случае пострадать может даже добропорядочный отправитель, если он добавит слишком много спам-слов в заглавие письма.