Как ИП правильно нанять работника: сколько людей можно взять и в чем разница между подрядом и трудовым договором — PROBUSINESS.IO

Белорусские законы позволяют индивидуальным предпринимателям нанимать работников для расширения бизнеса. Но далеко не все ИП знают, как делать это правильно. Директор юридической компании «РЕСОЛВА Консалт» Людмила Царик объяснила «Про бизнес», как правильно оформить наем и какие есть нюансы для индивидуального предпринимателя при оформлении документов по трудоустройству.
обязательство заказчика по уплате страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если выполнение работ, оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности по заключенным им гражданско-правовым договорам с гражданами осуществляется в местах, предоставленных заказчиком.
Трудовую книжку работник предъявлять не должен, т.к. с 28.01.2020 нанимателям-физлицам заполнять трудовые книжки не нужно (ч. 1 п. 2 постановления Минтруда от 10.01.2020 № 1). С 28.01.2020 нанимателям-физлицам заполнять трудовую книжку на работника не нужно. Если вы приняли работника до 28.01.2020, то ему нужно вернуть трудовую книжку. Предварительно внесите в нее запись о прекращении заполнения трудовой книжки в связи с вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З «Об изменении законов». Запись должна быть заверена подписью.
Индивидуальный предприниматель обязан уплачивать страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве на работников, нанятых по трудовым договорам (абз. 3 п. 271, абз. 2 п. 272 Положения о страховой деятельности). Страховые взносы нужно перечислять в Белгосстрах ежеквартально. Срок перечисления — не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором начислена зарплата работника (п. 5 Положения о порядке уплаты страховщику страховых взносов № 1297).