Как белорусы развивают приложение для заботы о мужском здоровье Sequoia — PROBUSINESS.IO

Год назад мы писали о стартапе Sequoia. Это приложение для заботы о мужском здоровье. Тогда ребята только начинали работать с проектом, а теперь «поднимают» инвестиции, имеют тысячи скачиваний и готовы расширяться. «Про бизнес» снова поговорил с основателем и CEO Денисом Галкой, а также с со-основательницей и главным врачом Ольгой Невдах. Они рассказали, как побывали на одной из самых крупных технологических конференций в мире, что от этого получили и с какими проблемами сталкиваются в продвижении своего продукта.
— Мы активно развивались. Получили больше 13 тысяч скачиваний. Наша целевая аудитория — это Соединенные Штаты Америки, дальше Беларусь и наши соседи. Мы собрали команду из 7 врачей. Ольга очень плотно над этим работала: у нас теперь есть невролог, психотерапевт, психологи (в том числе детский), сексолог, уролог… Они нам помогают именно с научной точки зрения развивать проект.
— Я сейчас объясню, что Оля имеет в виду. Там был конкурс 10 стартапов на место, но мы прошли отбор не на приглашение, а на право купить участие. Там есть разные категории участников: начиная с обычных посетителей и заканчивая спикерами, инвесторами и медиа. Но есть еще отдельная категория — стартапы. Они также делятся на 3 вида — альфа (самые «зеленые»), бета (уже с каким-то ревенью, доходом) и гроуз (стартапы на уровне компании).
Мы попали в категорию альфа, где билет стоит 1000 евро, остальные — гораздо дороже. За эти деньги мы получили доступ ко всей их базе и активностям, а также возможность в один из трех дней саммита презентовать свой проект. Кроме того, нам дали специальное место: что-то вроде небольшого стенда на выставке с вывеской, на которой написано название стартапа, его сфера деятельности, ссылки на соцсети. Люди подходили и знакомились с нами.
— Да, и не вылазили из отеля. Само участие ничего тебе не дает, если ты сам не будешь активным и не возьмешь все, что тебе нужно. Мы постарались использовать по максимуму все возможности — поучаствовали во всех активностях, которые там были. Мы презентовали проект с нескольких площадок и перед разными жюри. Там, кстати, каждый год выбирают лучший стартап саммита — и это шанс получить реальные деньги. Приз — 50 тысяч евро.
— Это благодаря тому, что хорошо подготовились. Мы писали, назначали встречи. Там пять огромных павильонов, между которыми сложно передвигаться — это занимает много времени. Если ты заранее все не спланировал, то можешь просто никуда не успеть. У нас были прекрасные встречи с инвесторами. Некоторые нам даже подкидывали какие-то идеи и обозначали какие-то проблемы, которые классно было бы решить.
— Не обязательно американское. Мы общались с ребятами, которые открывают компании в Сингапуре, Эстонии — да где угодно! Кстати, Португалия сейчас очень активизировалась в этом плане. Там даже создали отдельный фонд, который поддерживает стартапы. И очень радует, что не только к высокотенологиным стартапам относятся хорошо. Мы получили очень много классного фитбека со смыслом «ребята вы делаете крутую тему». Многие даже откровенно удивлялись, насколько мы смелые: сейчас повсюду NFT, крипта, блокчейн, web3.0, искусственный интеллект и прочее, а мы занялись мужским здоровьем.
И вообще Web Summit — это такая квинтэссенция людей, двигающих мир вперед. Когда ты общаешься с ними, понимаешь, что все делают что-то свое, интересное и что вот тут именно те люди, которые определяют движение планеты на ближайшие несколько лет. Очень интересно чувствовать себя частью этого комьюнити — это заряжает. Круто, когда ты находишься в сообществе людей, которые тебя поддерживают, когда общаешься с миллионерами, которые говорят тебе: «Молодец! Двигайся дальше».
— У нас открыт раунд инвестиций. А также мы работаем над product market fit — это соответствие продукта рынку. Мы активно общаемся с первыми пользователями, собираем отзывы. Благодаря этому мы поняли, например, что продвижение в Facebook и Instagram — совсем не наша история. К сожалению, наши рекламные кампании чаще всего просматриваются алгоритмами, которые видят слова «секс», «эрекция» и прочие — в итоге мы попадаем в бан или получаем совсем низкие охваты.