Сколько стоят лиды для бизнеса в 2023 году в Беларуси — PROBUSINESS.IO

Команда сервиса call-tracking.by подготовила новое исследование эффективности рекламных каналов. Для подсчета стоимости потенциального клиента в разных нишах и digital-каналах в период с 2022 по 2023 год они использовали более 1,2 млн звонков и 76 млн переходов из рекламы на сайты белорусских компаний. Руководитель отдела маркетинга Александра Ситникова рассказала «Про бизнес» о результатах исследования.
Стоимость звонка зависит от длительности и сложности принятия решения для клиента. Чем больше времени и точек касания нужно клиенту для принятия решения о покупке, тем дороже будет стоить звонок. Кроме того, чем выше процент других конверсий на сайте, относительно звонка, тем выше в конечном итоге будет стоимость этого звонка для бизнеса.
Больше всего звонков в 2022 году сгенерировал контекст — 37%. Далее идет SEO и «прямой вход». За исследованный период у белорусских рекламодателей стал появляться такой рекламный источник, как Programmatic-реклама. При этом, данный инструмент генерирует достаточно большой объем звонков, сопоставимый с такими привычными каналами, как SMM, PR-размещения в виде рекламных и нативных статей, Messengers.
Первое место в этом рейтинге занимает контекстная реклама, стоимость звонка из которой составляет $ 33,74, самый дешевый звонок генерирует SEO — $ 6,73. Для сравнения: в 2022 году самые дорогие звонки были из социальных сетей — $ 27, звонки из контекстной рекламы стоили значительно дешевле — $ 21,58.
Как показывает практика, рекламные каналы из года в год дают разные результаты по привлечению звонков. Рекламные системы не стоят на месте, постоянно добавляются новые рекламные форматы и места размещения. Придерживаться единой стратегии и набора рекламных каналов зачастую оказывается неэффективно. Добиться качественных результатов можно тестируя и постоянно отслеживая эффективность всех маркетинговых усилий.