С чего начать малый бизнес — PROBUSINESS.IO

Пример, говорящий сам за себя — выпуск набора «Домашний бровист». Произошло это в 2020 году, сразу после объявления пандемии. Салоны красоты тогда простаивали, но один из предпринимателей решил подзаработать на страсти женщин к красоте и уходу за собой. Парень захотел выпустить набор по домашней обработке бровей, не протестировав предварительно нишу. Стоил такой набор как один поход к бровисту, но использовать его можно целый год. Так началась усиленная работа по созданию продукта: в Китае была заказана партия в 5000 штук. Далее шло продвижение: наша команда делала контент, фотосессии, таргет, но товар все равно никто не покупал.
Удивительно, но опытные предприниматели тоже совершают похожие ошибки: они могут попасть в ловушку, которую я бы назвал «миграцией успеха». Они думают, что если их бизнес удачно работает в одном месте, то же самое произойдет и в другом. При этом бизнесмены не анализируют локацию, конкурентную среду, аудиторию конкретного района, человекопоток. Что может произойти в таком случае? Второй бизнес прогорит, и предпринимателю придется покрывать убытки из собственных средств.