Как выйти и эффективно работать на Wildberries в 2023 году — PROBUSINESS.IO

Маркетплейсы получили широкое признание аудитории в период пандемии и с тех пор только увеличивали темпы роста. Ежедневно на Wildberries регистрируется огромное количество новых поставщиков, но удержаться на плаву становится все сложнее. «За последние два года политика Wildberries значительно изменилась. Ранее в массы транслировалась идея о том, что площадка работает по определенному механизму. И это было действительно так. Но на данный момент даже опытные поставщики со значительным бюджетом совершают ошибки. Дело в том, что продавцам больше не стоит полагаться на прежние алгоритмы, а следует идти в ногу с текущими тенденциями», — уверена предприниматель, поставщик Wildberries с оборотом 208 миллионов российских рублей в год Мария Родионова. Она рассказала «Про бизнес», как работать на маркетплейсе в 2023 году.
— Первое, о чем необходимо подумать, когда возникает идея переместить свой бизнес или начать развиваться на Wildberries, потребуются немаленькие бюджеты. История «нужно лишь пару десятков тысяч рублей» давно канула в Лету. Сейчас стоит заходить на площадку, имея бюджет от 500 тысяч российских рублей (примерно $ 6 250, — прим. «Про бизнес» ), так как потребуются средства не только на товар, но и на его продвижение. Иначе у вас не будет шансов выделиться среди сильных конкурентов. Также я не рекомендую заходить на маркетплейсы, чтобы только протестировать работу. Площадка уже давно зарекомендовала себя, поэтому можно продавать товары сразу, в крайнем случае — взять консультацию у действующих селлеров.
Среди огромного количества похожих товаров существует единственный шанс выделиться — грамотный маркетинг. Существуют два канала продвижения, которые следует обязательно использовать каждому селлеру, — внешняя и внутренняя реклама. Внешняя реклама (к примеру, таргетинг и закупка постов у блогеров) эффективна, но снижает конверсию в несколько раз, ведь люди заходят в социальные сети отдохнуть. Внутренняя реклама иногда работает гораздо лучше, но не следует отдавать приоритет только ей. Идеальным вариантом будет сочетание сразу двух каналов. При этом ориентироваться в продвижении следует на целевую аудиторию товара, несмотря на площадку взаимодействия.