Россияне резко сократили расходы на гаджеты: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

В начале 2023 года рынок потребительского телекоммуникационного оборудования в России оказался значительно скромнее, чем год назад. Граждане выбирают более дешевые гаджеты, но даже в штуках покупают их меньше, чем ранее, пишет «Коммерсантъ».
По данным Holodilnik.ru, в первые семь недель года было куплено на 11,4 процента меньше таких устройств, как смартфоны, гарнитуры, наушники, а в деньгах сокращение составило 30 процентов. В свою очередь бизнес-аналитик ГК «F+ tech—Марвел» Артур Махлаюк рассказал, что за восемь недель падение составило 12 процентов и 32,5 процента соответственно.
Отдельно рынок смартфонов в январе, согласно подсчетам Holodilnik.ru, упал на 13 процентов в единицах товара (до 2,3 миллиона) и на 43 процента в деньгах (до 50 миллиардов рублей). Наиболее резкое падение зафиксировано у Samsung и Apple, а вот такие китайские бренды, как Xiaomi и Realme, сумели нарастить продажи.
Крупнейшие ретейлеры, в том числе в «М.Видео-Эльдорадо», подтверждают снижение спроса в годовом выражении, но уверяют, что постепенно наметился тренд на восстановление. Собеседник издания в сегменте продаж электроники рассказал, что в единицах товара в январе и феврале снижение составляло 10 процентов, хотя на минимуме в прошлом году показатель доходил до 30 процентов.